Интервью Ирины Арсентьевой с Владимиром ШПАКОВСКИМ


Заместитель начальника отдела Управления ФМС по Москве: Как повысить эффективность управления миграцией – московский рецепт. Интервью от 10.11.2008

Скачать MP3 файл можно здесь (для загрузки нажмите на правую кнопку мышки и выберите Save Target As)

ООН: В середине сентября Федеральная миграционная служба России приступила к внедрению новой системы учета иностранцев, прибывающих в страну. Пока речь идет только о столице.
Здесь на базе пяти гостиниц начала работу электронная автоматизированная система, предполагающая передачу информации об иностранных гражданах в центральный банк данных ФМС. Цель эксперимента – упростить регистрацию гостей столицы и тем самым повысить привлекательность Москвы на международном рынке туристических услуг. Заместитель начальника отдела Управления ФМС по Москве Владимир Шпаковский объяснил Ирине Арсентьевой, в чем суть новой системы.

Как повысить эффективность управления миграцией – московский рецепт

И.Арсентьева: Владимир Владимирович, на сегодняшний день, какое количество туристов стоит на учете ?

В.Шпаковский: На сегодняшний день на учете Управления ФМС по городу Москве стоит на учете около 16 тысяч иностранных туристов. Так как, в основном, туристы к нам прибывают от двух недель до месяца, то за год данная цифра вырастает довольно внушительно. Какая же категория иностранных туристов посещает город Москву ? В основном, это туристы из западной Европы, из развитых стран.

И.Арсентьева: Владимир Владимирович, какие категории туристов подлежат миграционному учету ?

В.Шпаковский: В соответствии с действующим законодательством миграционному учету подлежат все иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию и находящиеся здесь более трех суток. Все иностранные граждане, которые находятся в гостиницах, подлежат регистрации в течении суток. В настоящее время в связи с введением нового миграционного законодательства значительно упростилась регистрация иностранных граждан, т.е. постановка на миграционный учет. При обращении иностранных граждан в гостиницу с ключами от номера они получают корешок уведомления о том, что они поставлены на миграционный учет. В настоящее время Федеральными миграционными органами введена в действие автоматизированная система по учету иностранных граждан, пребывающих в гостиницах Москвы. Непосредственно информация из гостиницы попадает в информационную базу Управления. Пока эта система устанавливается в наиболее крупных и привлекательных для туристов гостиницах в центре Москвы, в таких гостиницах, как «Космос», «Метрополь» и другие. В дальнейшем. Она будет устанавливаться во всех гостиницах города Москвы.

И.Арсентьева: С тех пор, как была внедрена автоматизированная система по учету иностранных туристов, как это отразилось на качестве работы ? заметили ли вы повышение эффективности ?

В.Шпаковский: После введения автоматизированной системы по учету иностранных граждан качество работы намного улучшилось. Во-первых. Это намного удобней и для иностранных граждан. Иностранные граждане больше не обращаются ни в какие территориальные подразделения ФМС. Достаточно только поселиться в гостинице. И дальше учет будет совершен автоматически. К нам поступает информация из гостиниц по каналам связи практически, в этот же день.

И.Арсентьева: Как эта автоматизированная система поможет повысить привлекательность нашей столицы, Москвы, на международном уровне ?

В.Шпаковский: Туристы не должны бояться и думать, что им здесь будут чиниться какие-то препятствия. Наоборот, Управление ФМС по городу Москве делает все возможное, чтобы упростить все необходимые процедуры, связанные с миграционным учетом иностранных граждан. Одновременно при выезде иностранного туриста происходит его снятие с миграционного учета. Т.е. никаких хождений в территориальные органы ФМС или же в почтовые отделения не нужны. Единственно, если иностранный гражданин-турист будет останавливаться в частном секторе, тогда нужно будет ставить его на миграционный учет через принимающее лицо. Т.е. принимающее лицо может непосредственно в территориальный орган ФМС или же осуществить постановку на миграционный учет туриста через почтовое отделение. После того, как иностранный гражданин уже прибыл непосредственно на территорию РФ в течении 3-х рабочих дней принимающая сторона ставит его на миграционный учет. Гостиница ставит на учет, как я уже говорил, в течении суток. Но там уже стоит автоматизированная рабочая система.

И.Арсентьева: Что Вы можете сказать тем иностранным гражданам, которые только собираются посетить Россию ?

В.Шпаковский: Добро пожаловать в Москву ! Добро пожаловать в Россию ! Мы все постараемся сделать наш город еще более привлекательным для иностранных граждан, чтобы здесь в нашем городе они не почувствовали ни кризиса международного, ни каких-то других катаклизмов, которые сейчас сотрясают весь мир. Так что еще раз говорим: милости просим в Россию и в Москву ! и Управлении ФМС по г.Москве постарается и сделает все возможное, чтобы пребывание туристов иностранных в столице было максимально комфортным и успешным !

ООН: Владимир Владимирович Шпаковский, заместитель начальника отдела столичного Управления Федеральной Миграционной Службы.


УФМС России по г. Москве (официальный сайт)